ДАРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

earth_3.jpg
Снимок экрана 2018-10-04 в 17.23.30.png
Снимок экрана 2018-10-04 в 17.22.08.png

Подъездные, грунтовые, временные дороги

 

Временные дороги сооружаются для возможности бесперебойного подвоза оборудования и материалов к месту строительства, а также для доставки тяжёлой строительной техники в размонтированном состоянии. Рассмотрим наиболее распространённые виды временных дорог более подробно.

1. Грунтовые дороги

Сегодня грунтовые дороги создаются из нескольких видов строительных материалов. Главное их отличие стоит в стоимости и долговечности такого покрытия. Грунтовая дорога, строительство которой мы готовы выполнить, может быть из:

  • песка. Этот вариант прекрасно подойдет для экономии финансовых ресурсов. Но, стоит учесть, что нагрузка на такое покрытие должна быть минимальна. Технология производства такого покрытия несложна. В грунте делается углубление, в которое засыпается песок. Затем он утрамбовывается с применением специализированной техники до необходимого состояния.

  • щебень. Такое покрытие отличается большей надежностью и долговечностью. Как правило, в этом случае используется камень крупных фракций. В данном случае весь процесс подразделяется на несколько этапов: подготовительный, засыпка щебня фракции 40-70, используемого в качестве основания, а затем щебня фракции 20-40. Это позволяет добиться максимально возможной прочности покрытия.

  • песчано-гравийная смесь. Данный вариант характерен для коттеджных поселков. Дело в том, что используемый материал прост и вполне доступе. При этом сроки строительства грунтовых дорог и цена его довольно приемлемы.

2. Дороги с грунтом низшего типа

Данный вид временных автомобильных дорог делится на несколько подвидов. Технологии дорожного строительства в каждом конкретном случае несколько отличаются одна от другой.

Дороги из грунтов, улучшенных добавками

Дорожные покрытия данного типа производятся с применением скелетных добавок (дресва, гравелистые грунты, отходы асбестового производства). Нередко верхний слой земляного полотна усиливается грунтами оптимального состава с числом пластичности порядка 8-10.

Деревогрунтовые дороги

Строительство автомобильных дорог временного типа с применением древесины целесообразно на территориях с наличием поблизости большого количества лесоматериалов. По структуре подобные дороги представляют собой сплошной бревенчатый настил, засыпанный сверху грунтовой смесью.

3. Сборные дороги с покрытием из железобетонных плит

Сборные покрытия в зависимости от срока их службы (постоянные или временные), свойств грунтов земляного полотна, климатических и гидрологических условий местности, вида и интенсивности движения устраивают на основаниях:

  • из естественного грунта земляного полотна, уплотненного не менее чем до 0,95 стандартной плотности;

  • из песчаных толщиной от 5 до 20 см в зависимости от свойств подстилающих грунтов;

  • из песчаных с верхним выравнивающим слоем из сухой смеси песка с цементом;

  • из гравийных, шлаковых, щебеночных с верхним выравнивающим слоем из песка или смеси песка с цементом;

  • из грунтов, укрепленных органическими или минеральными вяжущими, с выравнивающим верхним слоем из песка или смеси песка с цементом.

Технология укладки плит

Важнейшими факторами для разработки технологической схемы устройства сборного покрытия являются:

  • назначение дороги—постоянная, временная;

  • конструкция покрытия — сплошное, колейное;

  • размеры и конструкция плит — малые или большие, гладкие или ребристые, решетчатые или ячеистые, прямоугольные или шестиугольные;

  • конструкция стыков плит — стыки свободные, упруго-податливые, жесткие, на подкладках;

  • укладочное оборудование — краны стреловые, козловые, специальные укладочные машины.

road_pod_2.jpg
road_pod_1.jpg
road_pod_3.jpg